пятница, 16 сентября 2016 г.

Как зарегистрировать ипотеку квартиры

Как зарегистрировать ипотеку квартиры



Куряне стали чаще покупать жилье под залог приобретаемой недвижимости,
прибегая к ипотечному кредитованию. Согласно статистике, за 8 месяцев
2016 года Управлением Росреестра по Курской области в реестр прав
внесены 4 470 регистрационных записей об ипотеке на основании договора,
что почти на 40 % больше, чем за аналогичный период 2015 года (за 8
месяцев 2015 года – 3 193).

Договор об ипотеке - это договор о залоге недвижимого имущества,
согласно которому залогодержатель (банк) имеет право на удовлетворение
своих денежных требований к должнику (заемщику) за счет стоимости
заложенной недвижимости.


Договор об ипотеке составляется в письменной форме, подписывается сторонами.


Что же необходимо для государственной регистрации ипотеки, возникающей в силу договора?


  • Для регистрации ипотеки, возникающей в силу договора, необходимо
    совместное заявление залогодателя и залогодержателя. Бланк такого
    заявления можно скачать на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/. В
    случае, если договор нотариально удостоверен, то заявление о
    регистрации может подать нотариус.
Если с заявлением обращается представитель, необходимо приложить
нотариальную доверенность; если с заявлением обращается законный
представитель стороны сделки (физического лица) – документ,
подтверждающий его полномочия (для родителей – свидетельство о рождении
ребенка, для иных законных представителей – документ, выданный
уполномоченным органом).


  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).
  • Договор об ипотеке вместе с указанными в таком договоре документами.
  • Закладная и документы, названные в закладной в качестве
    приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права
    залогодержателя удостоверяются закладной – оригиналы и копия).
  • Кредитный договор, договор займа или иной договор, исполнение
    обязательств по которому обеспечивается ипотекой (оригинал и копия).
Для юридических лиц дополнительно потребуются учредительные документы
(оригинал или копия, заверенная нотариусом или руководителем
юридического лица), а также документы, подтверждающие полномочия
представителя юридического лица действовать от его имени (оригинал или
нотариально заверенная копия). Представление учредительных документов не
требуется, если они были сданы в Управление Росреестра по Курской
области ранее вместе с заявлением о государственной регистрации прав,
государственная регистрация права юридического лица на соответствующий
объект недвижимости проведена и после этого изменения учредительных
документов не регистрировались.


В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться и иные
документы. Например, если договор подписан представителем стороны
(сторон), необходим документ, подтверждающий полномочия на подписание
договора (оригинал и копия); в случаях, прямо предусмотренных
законодательством, может понадобиться отчет об оценке недвижимости,
являющейся предметом ипотеки (оригинал и копия), и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий