четверг, 27 августа 2015 г.

«Территорию смыслов» посетил министр образования и науки Дмитрий Ливанов

«Территорию смыслов» посетил министр образования и науки Дмитрий Ливанов

 Выступая перед молодежью, он отметил, что образование 21 века – это
глобальная индустрия, и все, что связано с ним, находится в фокусе
внимания государств, ставящих перед собой амбициозные цели. Насколько
успешно то или иное государство в конкуренции мирового образования,
настолько оно успешно и в целом.



Дмитрий Ливанов назвал новые вызовы, стоящие перед современной
системой образования, - оно стало массовым, основанным на совершенно
новых технологиях, среди которых масс-медиа, интернет, социальные сети. В
стране всегда были сильные традиции в этой сфере. В частности, школьное
образование было и есть одним из лучших в мире по результатам
международных рейтингов качества образования и по выступлениям
национальных команд на международных предметных олимпиадах.


Молодые люди с интересом слушали Дмитрия Ливанова, а затем задали ряд
вопросов, на которые он охотно давал ответы. Один из вопросов удалось
задать и нашей землячке Олесе Белой. По ее мнению, современная школа, в
том числе и высшая, готовит скорее качественного потребителя, нежели
гражданина своей страны. «Я застала учителей старой формации, когда
ценой своей жизни они ставили задачу передачи знаний студентам, а не
возможность прийти, отработать и уйти побыстрее домой. Может быть, стоит
взять то лучшее, что есть сейчас, и вернуться к старым стандартам? Ведь
еще тогда была сформирована ответственность учителя за то, что он дает детям, студентам и школьникам.


Понятно, что единый государственный экзамен дал возможность
абитуриентам поступать в различные вузы страны. Такие предметы, как
физика, математика можно оценивать тестированием, но, если взять
гуманитарные науки, такие как литература, обществознание, история, о
каком тестировании может идти речь? У человека должно быть абстрактное
мышление и умение разговаривать на темы гуманитарных наук», - сказала
Олеся.


Она предложила закончить так называемые эксперименты с учебными
материалами, которые в каждом регионе свои, не коверкать русский язык,
меняя ударение, не переписывать историю, создавая массу учебников. «У
нас была колоссальная школа физиков, химиков, историков, я закончила
медицинский вуз, где была колоссальная школа хирургов, медиков, которые,
помимо науки, отдавали себя студентам. Через какое время, год, два,
три, четыре или десять лет, мы, наконец, закончим экспериментировать с
образованием и начнем учить. Образование – национальная ценность,
которое формирует будущее нашей страны, и нельзя допускать
коммерциализацию вузов», - подчеркнула Курянка.


Отвечая на вопрос, Дмитрий Ливанов по большей степени согласился с
Олесей Белой. «Если говорить о школьном образовании, то наши дети учатся
примерно по тому же плану, который был в 80-е годы в Советском Союзе,
там почти ничего не изменилось. Вы можете сравнить, что было тогда и
сейчас. Ни по часам, ни по содержанию в принципе ничего не поменялось.
Безусловно, изменилось отношение к учителям. Система образования в 90-е
годы потеряла очень многое за счет того, что общество и представители
власти отвернулись от учительства. Заработная плата учителей и
преподавателей вузов была крайне низкая. Многие лучшие люди ушли из
системы образования. Сейчас задача восстановить этот потенциал. За
последние три года зарплата педагогов удвоилась в среднем по России.
Сейчас нет свободных вакансий в школах, все практически заполнены. И
более того, все больше и больше приходит молодых. Я абсолютно убежден,
что мы двигаемся вперед. Что касается вузов, то коммерциализация высшего
образования не допустима, и все эти «шарашкины» конторы по выдаче
дипломов, которые расплодились в 90-е годы, должны быть закрыты. Мало
того, что они занимаются обманом студентов, они зарабатывают на этом
деньги, что совсем недопустимо. Образование – это общественное благо.
Задача государства обеспечить доступ к качественным образовательным
программам.


Я согласен, что ЕГЭ не должен быть «угадайкой», но сейчас задания с
выбором ответов, когда можно выбрать один из правильных ответов, уже не
остаются. Два года назад такие задания были исключены из заданий по
математике и литературе, в этом году по русскому языку, а в 2016 году
сделаем еще по четырем экзаменам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий