пятница, 18 декабря 2015 г.

Совершенствование законодательства в сфере регистрации прав

Совершенствование законодательства в сфере регистрации прав

В последние годы многие законодательные инициативы направлены на улучшение механизмов работы органов власти. В основу повышения эффективности государственного управления легла концепция создания «сервисного» государства – государства, где взаимодействие органов власти и населения осуществляется на качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием для населения благоприятных условий для получения услуг, которые можно сопоставить с условиями в бизнес-сфере.

1 декабря 2012 года Правительство Российской Федерации распоряжением №2236-р утвердило план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Перед Управлением Росреестра по Курской области стоит серьезная задача обеспечить населению Курской области условия для стабильного, бесперебойного функционирования рынка недвижимости, создать заявителям комфортные условия гражданского оборота принадлежащих им объектов.

Мероприятия «дорожной карты» направлены на то, чтобы максимально упростить для заявителей процедуру оформления прав на недвижимое имущество. Снижение сроков государственной регистрации и кадастрового учета, отмена правил о необходимости самостоятельного представления заявителями целого ряда документов (кадастровых паспортов, разрешений на строительство, квитанций об уплате государственной пошлины и т.д.) способствуют созданию комфортных условий.

Уже сейчас по некоторой категории дел для проведения государственной регистрации своего права заявитель может представить практически только одно заявление о государственной регистрации (в частности, при регистрации права на вновь созданный объект недвижимости). Все остальные документы Управлением Росреестра по Курской области будут запрошены самостоятельно (кадастровый паспорт, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).

Качество оказания государственной услуги неразрывно связано со сроками ее предоставления. Какие конкретно положительные изменения произошли в сфере регистрации прав? Все объясняется простыми цифрами. Срок государственной регистрации в 2015 году сокращен с 20 до 10 дней, к 2018 году планируется – до 7 дней.

В Управлении Росреестра по Курской области уже в настоящее время данный срок составляет 7 рабочих дней (по нотариально удостоверенным документам – 3 рабочих дня).

Также непременно стоит отметить, что срок рассмотрения документов, принятых в ОБУ «МФЦ» начинает течь именно со дня приема, а не с момента передачи в Управление, что также сокращает временные затраты заявителей.

В отдельных случаях, с учетом социально-экономической значимости объектов недвижимости, или статуса заявителей Управлением осуществляется регистрация прав еще быстрее. Например, государственная регистрация прав ветеранов и участников Великой Отечественной войны осуществляется в срок до 5 рабочих дней.

Снижение бумажного документооборота и перевод услуг в электронный вид также является одной из стоящих перед Управлением целей, предусмотренных «Дорожной картой». Напоминаем, что с 01 июня этого года появилась реальная возможность подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Следует отметить, что динамичное развитие электронных сервисов оказания услуг по регистрации прав и кадастровому учету является одним из приоритетов для Росреестра. Электронные сервисы предусматривают возможность получения как непосредственно 4-х основных (т.е. получение информации (из кадастра недвижимости, из реестра прав), кадастровый учет, регистрация прав в электронном виде, так и иных, сопутствующих основным, услуг (справочная информация в режиме online, публичная кадастровая карта, получение сведений из государственного реестра кадастровых инженеров, предварительная электронная запись на прием, проверка статуса запроса заявителя (позволяющая в режиме реального времени проверить в каком статусе находится запрос на предоставление услуги)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий